Автоспорт ( Ретро ) ВАЗ 2101 на гонках |
Первая кольцевая «единичка» Алексея Григорьева проходит техкомиссию перед чемпионатом СССР 1978 года на трассе Бикерниеки в Риге
Автомобили ВАЗ-2101 впервые приняли участие в чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам в 1972 году. Они выступали отдельной стайкой в классе стандартных машин — тогда никто еще не умел форсировать мотор «итальянца», и мало кто подозревал, что в скором времени начнут вытворять эти хлипкие на вид автомобильчики на кольцевых трассах. На самом деле, спортивный успех Жигулей был предопределен намного раньше — 4 мая 1966 года, когда был подписан контракт о техническом сотрудничестве с фирмой FIAT. В СССР не собирались выпускать точную копию итальянской машины. В конструкцию «124-го» Фиата было внесено множество изменений, и, в частности, советская сторона настояла на выпуске совершенно нового двигателя — не с архаичным штанговым приводом клапанов, а с распределительным валом в головке цилиндров. Это и стало основой гоночных успехов тольяттинских машин. Оказалось, что вазовский мотор замечательно поддается форсировке — советские спортсмены получили отличную основу для строительства спортивных машин нового поколения. Но поначалу на гоночных трассах доминировали Москвичи. В 1973 году гонщик АЗЛК Юрий Теренецкий на Москвиче с экспериментальным мотором, оснащенным двухвальной головкой блока, выиграл титул чемпиона СССР, обойдя тольяттинца Эдуарда Пистуновича, выступавшего на ВАЗ-2101. В 1974 году он повторил свой успех, на сей раз оказавшись впереди Виталия Богатырева на ВАЗ-21011. В последующие годы противостоять Жигулям пытался другой представитель АЗЛК — Юрий Черников, но уже безупешно. Гонщики, выступавшие на вазовских машинах, приноровились готовить технику, разгадали секреты форсировки моторов и сделали Жигули недосягаемыми для Москвичей. Москвичевцы же окрестили кольцевиков «паркетными гонщиками», сами гонки — «тараканьими бегами» и полностью переключились на ралли и зимние трековые гонки…
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
Следующие материалы: |