• Decrease font size
  • Reset font size to default
  • Increase font size

Рекомендуем


Повернуть - это не тяжело...

Главное - видеть и своевременно анализировать дорожную ситуацию
Не стоит смотреть в зеркало заднего вида слишком долго, особенно если вы движетесь за лидирующим автомобилем, ведь он может неожиданно и резко начать тормозить. Взгляд в зеркало заднего вида должен быть быстрым. Всегда проверяйте обстановку сзади и сбоку перед началом движения или перестроением: не создаете ли вы своим маневром помех для движения других участников ситуации.
Наблюдать за обстановкой сбоку надо с помощью зеркала бокового вида и поворота головы. Особое внимание обращайте на присутствие транспортных средств в "слепой" зоне. Перед торможением всегда проконтролируйте обстановку сзади через зеркало заднего вида.
Особенно это важно в следующих случаях:

- вы замедляете движение, увидев на дороге опасность, которая, может быть, невидна водителю автомобиля, следующего за вами. Например, вы поворачиваете за угол дома и видите машину, стоящую на полосе вашего движения;
- вы собираетесь свернуть на примыкающую дорогу или во двор;
- вы останавливаетесь, чтобы заехать на стоянку.
Правило пятое. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля. Это позволит вам иметь целостное представление о том, что происходит вокруг вас. Особенно важно знать о присутствии, направлении и скорости движения всех участников, находящихся рядом, хотя они в данный момент и не пересекают путь вашего движения.
Правило шестое. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу по крайней мере два раза проконтролируйте, свободно ли место, которое вы хотите занять. Наблюдая за автомобилем, движущимся по дороге или полосе, на которую вы хотите выехать, вы можете не заметить, что идущее впереди вас транспортное средство остановилось, и наехать на него при повороте.
Правило седьмое. Чем больше ваша скорость, тем шире должна быть область дороги, которую вы контролируете. При увеличении скорости движения видимая область обстановки впереди уменьшается. Поэтому на больших скоростях ваш взгляд должен быть более подвижным. Не концентрируйте его в одной точке. Осматривайте также обстановку сбоку и сзади.
А теперь более подробно о наиболее важных моментах, связанных с наблюдением в типичных дорожно-транспортных ситуациях: на перекрестках, вблизи пешеходных переходов и в других местах, где возможно появление людей, когда вы вливаетесь в транспортный поток, когда вы перестраиваетесь, когда вы видите или слышите что-либо необычное.
Когда вы подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, посмотрите налево-направо-налево, затем опять направо. Такой порядок наиболее правильный при проезде нерегулируемого перекрестка, потому что транспорт, приближающийся слева, первым пересекает вам путь. Повторное наблюдение слева и особенно справа нужно вам для того, чтобы проверить, не изменилась ли обстановка (она ведь меняется очень быстро) со времени вашего предшествующего наблюдения. Если справа что-то изменилось (т.е. приближается какое-то транспортное средство), эта последняя проверка позволит вам скорректировать свои действия. Следите за сигналами, подаваемыми другими водителями. Сопоставляйте эти сигналы с расположением их транспортных средств. Ведь бывает и так, что сигнал и позиция автомобиля противоречат друг другу. Например, водитель собрался поворачивать направо и соответственно готовится к повороту, изменяет расположение своего транспортного средства на проезжей части, но при этом почему-то включает сигнал левого поворота. Или попросту еще не выключил "поворотник" едущий впереди вас водитель. Будьте внимательны, прежде чем предпринять что-то самому, определите наверняка, каковы же все-таки истинные намерения вашего партнера по движению.
Вообще на перекрестках случается очень много недоразумений из-за непонимания водителями друг друга, невнимательности, поверхностного наблюдения, и даже небольшие скорости не спасают от дорожно-транспортных происшествий. Обзор обстановки на перекрестках может быть ограничен стоящими автомобиляи, зданиями, деревьями, кустарником, кучами снега. В таких случаях следует снижать скорость и двигаться очень медленно до тех пор, пока вам не станет видна вся обстановка.
Наблюдение вблизи пешеходных переходов и в других местах, где возможно появление людей. При наблюдении за дорогой всегда ищите места возможного появления людей: пешеходные переходы, примыкающие дороги, боковые улочки, переулки, торговые и деловые центры, входы в метро и выходы из метро, строительные площадки, детские площадки и школьные дворы. Вообще-то пешеходы должны тоже наблюдать за вами и вести себя соответствующим образом. Но не ждите от них благоразумия и не надейтесь на него. Они за вами не следят, они вас не видят, у них другие проблемы, более важные, чем забота о сохранении собственной жизни.
Наблюдение при слиянии с транспортным потоком. Когда вы находитесь на полосе разгона и намереваетесь влиться в транспортный поток, движущийся по автомагистрали, лучше всего вести наблюдение с помощью зеркала заднего вида или поворота головы для наблюдения за обстановкой в "слепых" зонах. Это даст вам полную информацию о происходящем вокруг вас. В момент въезда на автомагистраль очень важно следить за автомобилем, движущимся впереди вас. Главное, на чем следует сосредоточиться, - это его скорость. Если он замедляет движение, не пропустите этого, начинайте замедлять движение вместе с ним.
Наблюдение при перестроении. Проверяйте "слепые" зоны, собирайте как можно больше информации об автомобилях, движущихся по вашей полосе, по соседней и по той, на которую вы собираетесь перестраиваться.
Особенно внимательным нужно быть при обгоне. Здесь требования к вам повышаются: нужно держать в поле зрения и обгоняемый автомобиль, и встречный, и движущийся сзади вас.
Только видеть дорогу недостаточно, надо еще ее слышать. Не увлекайтесь слушанием радиоприемника, "слушайте" лучше дорогу (во всяком случае, приемник, если уж он вам так нужен, должен звучать негромко, приглушенно, чтобы не отвлекать вас от вождения). Кстати, обгоняющий вас автомобиль вы скорее "услышите" по нарастающему шуму мотора слева. Имейте в виду, что "плывущий" звук магнитофона, работающий с помехами радиоприемник, по данным зарубежных исследований, оказывают значительное влияние на внимание водителя, сильно рассеивая его. Прислушивайтесь к звуковым сигналам, свисткам, скрипу или визгу шин. Непривычный или резкий звук должен привлечь ваше внимание и заставить мобилизоваться, искать опасность и, может быть, приготовиться к действиям в критической ситуации.
Постоянное наблюдение необходимо вести за профилем дороги, а также типом и состоянием дорожного покрытия. Когда дорога прямая и ровная, она хорошо просматривается на достаточно большом расстоянии. Если она поворачивает или ведет в гору (под гору), видимость становится ограниченной и опережающее наблюдение невозможно. Поэтому внимательно следите за дорогой и предупреждающими знаками: они заблаговременно предупредят вас об опасности и вы сможете к ней приготовиться.
Тип и состояние дорожного покрытия имеют важное значение для безопасности движения. Какое покрытие - цементобетонное или гравийное? В хорошем ли состоянии дорога? Нет ли ям? При попадании колеса в выбоину рулевое колесо может быть выбито из ваших рук. При движении по плохому покрытию почаще переводите взгляд на дорогу непосредственно перед автомобилем. Но не забывайте и о том, что надо еще смотреть и на 12 с вперед. Снизьте скорость, тогда вам будет легче совместить одно с другим и вероятность попадания в неприятную ситуацию значительно уменьшится.
О некоторых опасностях, связанных с дорогой, вас проинформируют предупреждающие знаки. Но невозможно поставить знаки у каждой выбоины, так что следите сами, будьте внимательны. Итак, тип и состояние покрытия надо учитывать при выборе не только скорости, но и способа наблюдения за дорожной обстановкой.
Начинающий водитель при восприятии обстановки ориентируется в основном по ее отдельным деталям и не может создать целостной картины ДТС, что ведет к постоянным пробелам в его восприятии. Он часто забывает о необходимости наблюдения за обстановкой сбоку и сзади своего автомобиля. Поэтому в начальной стадии обучения необходимо уделять постоянное внимание выработке этого умения. Надо концентрировать свое внимание на наиболее существенных элементах обстановки. Количество движений глаз водителя при ее осмотре и продолжительность фиксации взгляда по мере роста опыта сокращаются. Он начинает смотреть значительно дальше вперед по ходу движения своей машины.
Особая трудность для начинающих водителей заключается в том, что их ориентация в дорожном движении непосредственно связана с восприятием скорости. Все, что находится в поле зрения водителя, движется либо само по себе, либо относительно водителя. Обучаться правильному наблюдению необходимо начинать при небольших скоростях движения, постепенно переходя к более высоким скоростям. Опытные инструкторы применяют для формирования навыков наблюдения метод вопросов. Его можно использовать как при управлении автомобилем в реальных условиях дорожного движения, так и при занятиях в классе. Вот некоторые из подобных вопросов: что вы должны увидеть в данной ДТС; куда необходимо направить внимание прежде всего; чем может быть отвлечено ваше внимание? Для водителей, имеющих определенный опыт управления автомобилем, обучение может быть направлено на развитие навыков наблюдения более высокого уровня. Например, навыков восприятия дорожно-транспортной обстановки в критических ДТС с целью развития умения в стрессовой обстановке за минимальное время принимать правильное решение.
Пересечения дорог могут быть в одном, двух или нескольких уровнях. Безопасность движения на пересечениях дорог в одном уровне в значительной степени зависит от обеспечения видимости и обзорности на них. Особенностью пересечений дорог в одном уровне является пересечение траекторий движения автомобилей с различных направлений, образуются конфликтные точки - потенциальные места ДТП.
На безопасность движения на пересечениях значительное влияние оказывают углы пересечения потоков движения. Исследования показывают, что наиболее безопасны пересечения, расположенные под острым углом (50-75 градусов). В этом случае водителю обеспечивается и лучший обзор, и условия для оценки обстановки движения. Однако слишком острый угол примыкания (40 градусов) становится опасен, так как автомобиль часто въезжает на новую дорогу, не снижая скорости (с ходу), при этом водитель нередко неправильно оценивает траектории движения конфликтующих транспортных средств. В этих случаях повышают безопасность получаемые в последнее время распространение полосы разгона и торможения, позволяющие плавно встраиваться в поток. Еще большую безопасность обеспечивают транспортные развязки в разных уровнях, где число конфликтных точек сведено к минимуму. Устройство направляющих островков, широких разделительных полос и обочин, краевых полос, кюветов с пологими откосами, а также ограждений на опасных участках значительно повышает безопасность дорог.
Иллюзии. При проектировании и строительстве дорог инженеры стараются учитывать психофизиологические особенности восприятия водителей. Иначе дорога способна ввести в заблуждение человека за рулем. Например, очень часто неудачные примыкания дорог могут создать ошибочное представление о дальнейшем их направлении. Или другой момент. На дорогах с часто изменяющимся продольным уклоном зрение водителя нередко воспринимает горизонтальный участок как дорогу, идущую на подъем. Условия движения под путепроводами тоже имеют свою специфику. Видимость под ними ухудшена, поле зрения человека за рулем в данном случае ограничено опорами, сводами и пролетными строениями. Путепровод создает впечатление большего или меньшего сужения в зависимости от соотношения ширины и высоты проезда под ним. Например, при одинаковой высоте проезда широкий путепровод балочной конструкции кажется более низким по сравнению с таким же путепроводом меньшей ширины. Более высокий путепровод воспринимается суженным по сравнению с путепроводом, имеющим меньшую высоту. Представление о ширине проезда под путепроводом зависит также от цвета окраски пролетного строения. Темные цвета производят придавливающее впечатление, поэтому высокие пролетные конструкции окрашивают в темные, а их опоры - в светлые тона. Такой способ окраски позволяет устранить иллюзию сужения проезда под высоким путепроводом.
Необходимо сказать пару слов о скрытых дефектах дороги: последние часто застают водителя врасплох. Большую опасность представляет появление на дороге волнистости, протяженность которой может достигать 30-80 м. При высокой скорости автомобиль, попав на такой участок, часто теряет управляемость и съезжает с дороги либо выезжает на полосу встречного движения. Продольная или под углом волнистость бывает завуалирована от глаз человека, поэтому водитель начинает ощущать ее действие, лишь попав на опасный участок. Разновидностью поперечной волнистости является так называемая гребенка. На таком участке, который, кстати, часто встречается на затяжных спусках, в результате подскакивания и частых колебаний колеса автомобиля теряют управляемость, и у всех колес резко снижается коэффициент сцепления. Аналогичное явление возникает особенно часто на повороте, поэтому на такой дороге требуется дополнительно снизить скорость. Помимо скрытых от глаз человека опасностей дороги, встречаются и другие, более явные. Среди них провалы полотна дороги (особенно после распутицы, дождей), глубокие ямы и др. Кроме потери управления, эти дефекты дороги часто приводят при большой скорости к сильным повреждениям подвески. Опасны и незаметные плавные провалы, когда при езде на большой скорости кажется, что автомобиль проваливается. При этом из-за сильной нагрузки подвеска часто ударяется об ограничители ее хода, водитель пугается и рефлекторно резко нажимает на тормоз, усугубляя опасную ситуацию, так как подвеска еще больше сжимается, теряет свой упругий ход. Если внимательно следить за поведением машины впереди, то можно всего этого избежать, заранее снизив скорость. Часто причиной происшествия может явиться обманчивая обочина, которая осыпается при въезде на нее, и автомобиль может опрокинуться. При съезде на грязную и покрытую толстым слоем песка (тонким слоем гравия) обочину с большой скоростью может произойти занос и съезд с дороги с опрокидыванием.
Итак, правильный анализ дорожно-транспортной обстановки - это умение выделять все важные объекты за очень короткие промежутки времени, равные 0,5-1 с; опознавать и анализировать признаки, характеризующие эти объекты, позволяющие судить о степени и характере опасности, связанной с ними. Следите за собой, за дорогой, за участниками движения. Будьте осторожны!



Комментарии
Добавить новый Поиск RSS
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Выхлопные системы: www.exhaust-systems.com.ua & www.exhaust-systems.com.ua

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 

Рекомендуем





новости





Яндекс.Метрика