У каждого свое собственное определение слова «тюнинг». Для одних это брызговики «спарко» и турецкие литые диски с проставками и подкладками под пружины, для других куча спойлеров, для третьих это улучшение технической части машины и т.д.
Тюнинговать можно любую машину вот только результат может быть совсем разный. Если, скажем, для «восьмерок» и «девяток» в продаже изначально есть уже множество тюнинговых деталей для усовершенствования как механической части, так и внешности, причем на выходе можно получить довольно стильную машину… То все, что продается для ВАЗовской «классики» это современная интерпретация советского тюнинга уровня штор на окнах и больших брызговиков с велосипедными отражателями. Все эти накладки, решетки радиатора а-ля BMW, все это больше уродует машину, чем делает ее необычной.
В этом плане среди российских машин идеальным вариантом будет тюнинг ВАЗ 21083. Даже сейчас «восьмерка» выглядит довольно современно, а с хорошим обвесом и стильно. А ко всему прочему это еще и самая мощная модификация – под капотом стоит 1.5 литровый мотор. Радует тюнеров и изначально отличная управляемость этих машин. По большому счету тюнинг ВАЗ 2108 сводится к подбору и установке обвеса и улучшению мощностных характеристик двигателя. Доводка подвески у большинства заключается в замене пружин и амортизаторов на более жесткие. Автозвук и доводка салона по желанию. Но нередко тюнингуют и «девятки». Точнее в количественном эквиваленте даже чаще т.к. более практичные 5-дверные хетчбеки были более массовыми. Тюнинг ВАЗ 2109 во многом аналогичен «восьмерочному». Разница лишь в 2 дополнительных дверях – кто-то оставляет их как есть, кто-то убирает с них наружные ручки
|