Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115 |
Установка "спортивных, прямоточных" глушителей и выпускных коллекторов, совмещенных с приемной трубой, различной конфигурации (так называемый "паук") уже несколько лет является широкораспространенным "тюнингом" системы выпуска отработавших газов. Давайте рассмотрим, является ли данный "тюнинг" действенной мерой для повышения мощности двигателя.
|
Подробнее...
|
Одна из важнейших характеристик бензина — это октановое число. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и, следо- вательно, возможность его применения в тех или иных двигателях. Российский государственный стандарт на бензины (ГОСТ Р 51105-97) предусматривает выпуск автомобильных бензинов с октановыми числами 80, 92, 95, 98 и, соответственно, маркировку товарных бензинов «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95», «Супер-98».
В марки- ровке указана детонационная стойкость, определенная по исследовательскому методу на стандартной специальной одноцилиндровой моторной установке. Повышение октанового числа позволяет оптимизировать процесс сгорания в двигателе, получить более высокую удельную мощность и экономичность. Высокооктановый бензин получается при помощи переработки прямогонных бензиновых фракций с помощью вторичных каталитических процессов. Но стоимость такого бензина велика из-за большого расхода нефти.
Можно повысить детонационную стойкость бензина добавкой высокоок- тановых спиртов и эфиров, например, используя высокооктановую эфирную добавку МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Недостатком МТБЭ является высокая летучесть и его испарение из бензина в жаркую погоду, в результате октановое число бензина несколько снижается.
|
Подробнее...
|
Стандарт новый,проблемы старые |
Россия плавно переходит в новый стан- дарт Евро 3 со старыми проблемами. Как уже мы рассказывали ранее, бензин – это продукт перегонки нефти и добавленные в него инородные примеси - присадки. Одна из важнейших характеристик бен- зина – это октановое число. Октановое число характеризует детонационную стойкость топлива, и, следовательно, возможность его применения в тех или иных двигателях.
Использование антидетонационных присадок позволяет повысить октановое число на 8 – 10 единиц при их концен- трации в бензине не более сотых долей процента!
Исторически первой антидетонаци- онной присадкой была этиловая жид- кость на основе тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец был впервые применен в качестве антидетонатора еще в 1921 году. Свинец опасен для природы и здоро- вья человека. Токсичность свинца заклю- чается в способности накапливаться в организме и снижать содержание гемог- лобина в крови. Кроме этого, свинцовый антидетонатор мгновенно губительно действует на каталитические нейтрализаторы отработанных газов. В качестве «наследников» тетраэтилсвинца стали применяться соединения марганца (ЦТМ и МЦТМ), и соединения железа (ферроцен).
|
Подробнее...
|
Мото глушитель и с чем его едят! |
Работа двухтактного двигателя немыслима без системы выпуска, в которую органически входит и глушитель. Он не только выполняет функцию, вытекающую из названия, - уменьшает шум выхлопа, но и существенно влияет на такие характеристики мотора, как мощность, крутящий момент, экономичность.
Рассмотрим типичную конструкцию глушителя, схематически показанную на рисунке.
|
Подробнее...
|
Устройство глушителя четырехтактного скутера |
В статье описано устройство глушителя, приведены фотографии "вскрытия", а так же описаны отличия в устройстве глушителей четырех- и двухтактных скутеров.
Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.
|
Подробнее...
|
|
|